15 раз, когда костюмы дают первоклассную подсказку к смыслу фильма

Одежда персонажа — важная часть фильма, которую зрители часто упускают из виду. А зря. Художники по костюмам вкладывают в свою работу тайные знаки, которые помогают лучше понять сюжет или разобраться в характере героя.

Мы в  предлагаем вспомнить популярные фильмы и посмотреть, какие же подсказки оставили дизайнеры внимательным зрителям.

1. Титаник

 

По задумке художника по костюмам Деборы Линн Скотт, цвета платьев главной героини должны рассказать зрителю об особенностях характера Розы. Так, ярко-красное платье, приглушенное черным полупрозрачным кружевом, намекает на страстный и строптивый дух девушки, скованный чопорными социальными нормами, которых она вынуждена придерживаться. Но на этом история с нарядами героини не заканчивается.

В финальном эпизоде Роза снова оказывается на «Титанике», но уже в белом платье. Примечательно, что его дизайн и крой полностью совпадают с красным платьем, в котором была Роза, когда впервые познакомилась с Джеком. Это говорит нам о том, что между героями и их любовью больше нет преград.

2. Гарри Поттер и Орден Феникса

 

Те, кто читал «Гарри Поттера», помнят, что у Нимфадоры Тонкс волосы были розовые, как жвачка. Но создатели фильма решили перекрасить волосы героини в ярко-фиолетовый. А все потому, что у зрителей должна возникнуть стойкая ассоциация: розовый цвет носит злодей. И эта связь между цветом и персонажем действительно прочно закрепляется в нашем сознании.

Помощница министра магии и преподаватель защиты от темных искусств Долорес Амбридж обожает розовый цвет во всех его проявлениях. Интересная закономерность: чем больше злится профессор Амбридж, тем ярче становится оттенок розового в ее костюмах.

3. Маленькие женщины

 

На протяжении всего фильма Лори и Джо носят одинаковые жилеты. Это было задумано для того, чтобы показать их особую связь.

 

Также Жаклин Дюрран, художник по костюмам, вместе с актрисой Сиршей Ронан придумала символичный наряд для Джо. Когда девушка пишет роман, на ней всегда надет зеленый военный камзол, который подчеркивает ее решительность и силу духа.

4. Форма воды

 

Элайза в начале фильма — незаметная женщина, которая ни с кем не разговаривает и носит блеклую одежду невыразительных тонов. Нам кажется, что героиня и вовсе не способна общаться. Но все меняется, когда Элайза встречает человека-амфибию. Она влюбляется в него, и мы видим, как это новое чувство преображает молчаливую уборщицу. Элайза начинает носить красные вещи, которые говорят о ее страстной натуре.

Читай продолжение на следующей странице

15 раз, когда костюмы дают первоклассную подсказку к смыслу фильма