Lincoln с итальянским паспортом, французской внешностью (18 фото)

Как преуспеть автомобильной компании в 2019 году? Надо выпускать кроссоверы. Много кроссоверов. По этой причине модельный ряд Lincoln сейчас состоит не столько из седанов в стиле «такая только у меня и у Майкла Джексона», сколько из автомобилей, которые на Западе именуют SUV.

И затея работает, причем настолько, что нынешний Continental — харизматичный и вполне самобытный автомобиль — скоро вновь канет в лету. Нет спроса на седаны — и все тут. В 1980-х же ситуация обстояла иным образом — тогда седаны были на подъеме. И руководители концерна Ford поддерживали эксперименты с этим типом кузова…

Как и любая большая корпорация, компания Ford никогда не упускает возможность что-нибудь купить да подмять под себя. В 1960-е годы пасть автогиганта раскрылась на Ferrari — правда, рыбка оказалась не по зубам (о чем расскажет фильм «Ford против Ferrari»). Спустя четверть века Ford покусился на Aston Martin — и на этот раз вполне успешно. Потом на Jaguar. В конце 1990-х — на Volvo. И таких примеров можно вспомнить с десяток.

На судьбу автомобиля, о котором далее пойдет речь, повлияли две сделки Форда. Первая была заключена в 1922 году, еще самим Генри Фордом — тогда промышленник приобрел у Генри Лиланда компанию, известную как Lincoln. Вторая, не менее важная сделка, состоялась в 1970-м.

В том году в целях оптимизации финансов Алехандро Де Томазо продал корпорации Ford туринское кузовное ателье Ghia, которое входило в небольшой домашний концерн DeTomaso. Вместе с Carrozzeria Ghia американцы получили не только стильное имя и логотип, которыми теперь часто отмечаются топовые комплектации автомобилей Ford, но и наработки в области аэродинамики, эскизы концепт-каров, а главное — талантливого дизайнера Филиппо Сапино.

Сделка принесла Форду одни плюсы — новообразованный союз забурлил и заварил не хуже, чем горшочек из известной сказки. Уже в 1971 году появляются первые концепт-кары, созданные Ghia для Ford — это и GT70, нарисованный Сапино, и Мустанги второго поколения (точнее, макеты Мустангов с поисковым дизайном). При этом переход под крыло Ford не ограничивал творческую свободу студии — Ghia по-прежнему могла принимать заказы от сторонних автопроизводителей. Тем более таких, как AC — компании, которая была причастной к рождению легендарной Shelby Cobra.

Читай продолжение на следующей странице

Lincoln с итальянским паспортом, французской внешностью (18 фото)