«Боинг-убийцу» Россия запретила последней , Россия , США , Эфиопия

Только в четверг 14 марта Росавиация заявила, что запрещает полеты лайнеров 737−8 MAX над своей территорией. Впереди нее небо для них закрыли не только европейские страны, но и США, Канада и даже Украина. Например, 13 марта — на третий день после катастрофы Boeing в Эфиопии президент США Дональд Трамп запретил полеты Boeing 737-8 MAX и других самолетов этого типа над США, пока производитель не разберется с причиной крушений. Что интересно, концерн Boeing, ранее заявлявший о полной безопасности этой модели, обратился к Федеральному управлению гражданской авиации США с рекомендацией остановить полеты моделей 737 MAX 8 и 737 MAX 9 уже после заявления Трампа.

Подать объявление

Причиной, напомним, послужили две очень схожих катастрофы, последняя из которых случилась 10 марта, Boeing 737 MAX 8 рейса Ethiopian Airlines из Аддис-Абебы рухнул через несколько минут после взлета, погибли 157 человек; в том числе три россиянина. При этом только в начале октября еще один 737 MAX 8 разбился в той же фазе взлета.

В итоге буквально сразу о прекращении эксплуатации лайнеров и запрете их полетов заявил Китай, Индонезия, Вьетнам, который ждет только первый лайнер, приостановил выдачу лицензий на эксплуатацию самолета до прояснения причин катастрофы. Проверку начала и Южная Корея. А всего в мире летает, точнее, летал 371 оскандалившийся лайнер из 376 «Максов», уже поставленных по контрактам в более чем сорока стран.

Что тем временем было в России? Два лайнера «S7» были временно решением самой авиакомпании отстранены от полетов. Они базируются в Новосибирске, и с конца прошлого года выполняли регулярные рейсы по России и за рубеж.

При этом, напомним, разработка считалась новой и «прогрессивной» – поэтому та же S7 должна получить еще пять самолетов до конца года. «Победа» ждет 20 таких машин, аналогичная ситуация и с Utair. В итоге, цена предпочтения зарубежных «летающих гробов» может быть высока – если сам производитель не запретит эксплуатацию лайнеров, российские перевозчики не смогут отказаться от поставок без выплаты штрафов.

Читай продолжение на следующей странице