Туроператоры начали отказываться от промотарифов , Россия

У «массовых» туроператоров наметился новый тренд – отказ от промотарифов в с туристической розницей. Во всяком случае, в рамках MITT такое заявление сделал Анекс-Тур в лице замгендиректора Яня Муромовой. Согласно её словам, в компании с 1 апреля будут отменены промо-тарифы. Ранее по такому пути решил пойти Пегас-Туристик.

Подать объявление

Напомним, что так называемые промотарифы уже пару лет называют наряду с пониженной комиссией одной из основных причин кризиса среди туристической розницы. Ситуация сложилась настолько острой, что ещё в ноябре 2017 года Альянс Туристических Агентств (АТА) обратился с открытым письмом к участникам 2-го Всероссийского конгресса туроператоров, в котором, в частности, говорилось, что массовое снижение агентской комиссии, а также засилье промо-тарифов в продуктовой линейке многих туроператоров может привести к банкротству множества игроков и коллапсу всей отрасли. «Снижение агентского вознаграждения, расширение «зоны» промо тарифов, необоснованное использование туроператорами других подобных инструментов в отношении турагентств, привели к тому, что многие турагенты оказались на грани, а то и за гранью рентабельности. При этом продолжают стремительно разрушаться проверенные временем, работающие и эффективные связи между ТО и профессиональными, заслужившими репутацию и доверие потребителей ТА», – говорилось в тексте обращения.

Кстати, действительно в 2017 году число турагентств резко пошло вниз. Только в Москве, начиная с 2014-го, с рынка ушло около 21% компаний. К такому выводу в ходе своего исследования пришли специалисты информационного картографического сервиса 2ГИС.

Основной причиной сокращения турагентств эксперты назвали снижение туроператорами агентской комиссии, а также перевод ценников большинства турпакетов в разряд «промотарифов». Тогда же, в ноябре 2017, состоялось совещание так называемого «Комитета по взаимодействию с турагентами» при Турпомощи, на котором было внесено два основных предложения. «Во-первых, все сошлись во мнении, что минимальная планка комиссии не должна быть меньше 10%. Во-вторых, необходимо дать четкое определение, что такое промотарифы и когда они могут применяться. На основе этих предложений будет разработана резолюция в виде обращения к туроператорам от агентского комитета. Мы ожидаем, что данная резолюция станет одной из главных тем обсуждения на съезде туроператоров», – ранее прокомментировала исполнительный директор АТА Наталия Осипова.

Читай продолжение на следующей странице