Новый «чёрный понедельник» российско-китайского туризма , Россия

Прямо во время проведения главных туристических выставок России въездному туризму был нанесен новый репутационный удар, причем на самом бурно развивающимся направлении – китайском: из-за очередного сбоя системы по оформлению документов китайских туристов для безвизового группового въезда в Россию, по прилёту в Москву часть туристов из Поднебесной не смогла пройти погранконтроль и надолго «задержалась» в нейтральной зоне воздушной гавани. Причем пострадали не только туристы, но и российские принимающие турфирмы, которые из-за этого сбоя могут попасть на штрафные санкции со стороны китайских партнеров.

Подать объявление

Вот как описывает случившийся инцидент Юрий Цуркан, председатель совета Ассоциация содействия русско-китайскому туризму (АСРКТ). «11.03, место действия – аэропорт Жуковский, рейс ЕО-436, один из туроператоров Санкт-Петербурга и пятеро туристов из КНР, въезжавших в Россию в безвизовом порядке, опять оказались в заложниках «серого» программного обеспечения – системы получения незаконных доходов, принадлежащей гонконгской компании «Тим Профит Консалтантс Лтд.», бенефициарами которой являются близкие родственники бывших и действующих сотрудников Ростуризма», – рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Юрий Цуркан.

В итоге почти восемь часов ни в чем не повинные  туристы из Китая, прибывшие полюбоваться на российские красоты, были вынуждены провести в зоне прилета аэропорта Жуковский ввиду того, что их имен не оказалось в подтверждениях о приеме, подготовленных российским туроператором. «Особенностью работы данного программного обеспечения (ПО) является то, что, как правило, туроператоры сами не вносят данные на иностранных туристов, за них это делает система. Туроператор РФ повлиять на процесс фактически не может, его работа – распечатать документ, т.к. вся информация вносится в программу в Китае и она автоматически отображается в российских базах. Но, как видно, не везде и не всегда. За несколько лет работы неоднократно отмечались факты некорректной работы этого ПО и связанной с ним Специализированной информационной системы СИС, создававшие проблемы для сотен туристов и туроператоров, обслуживающих их», – пояснил собеседник.

Напомним, что самый громкий сбой этой системы «СИС» произошел 3-го декабря 2018 года – туроператоры по Китаю нарекли его даже «Черным понедельником»»: тогда система не работала более  суток, что вызвало на рынке ощущение коллапса. Кстати, на открытое письмо АСРКТ и туроператоров в адрес Ростуризма его бывший руководитель так и не отреагировал, не дав никакого ответа (подробности читайте по данной ссылке).

«Серая схема «СИС» устроена таким образом, что только с применением так называемого «рабочего кабинета» в базах двух-трех российских страховых компаний, согласованных китайским страховым монополистом «ЧайнаЛайф», наши туроператоры и могут подготовить подтверждения о безвизовом приеме туристов из КНР. Другой особенностью серой схемы является то, что агентские  договоры туроператоров со страховыми компаниями, на основании которых страховщики предоставляют «рабочий кабинет», не предусматривают не только какой-либо ответственности последних за невыполнение и причиненный ущерб, но даже и комиссионного вознаграждения. Просто рабство какое-то», – пояснил Юрий Цуркан.

Вот и сейчас пострадавший питерский туроператор понесет финансовые убытки и имиджевые потери, плюс был вынужден дополнительно готовить документы на не пропущенных туристов и срочно доставлять их из Санкт-Петербурга в Москву. «И за все эти безобразия абсолютно никто никакой ответственности не понесет!!!  Не будут же владельцы незаконного ПО –  коррумпированные чиновники сами себя к ответственности привлекать», – уверен г-н Цуркан.

Читай продолжение на следующей странице