здоровье, советы врача

Необычные зоны, где высок риск контакта с вирусами и бактериями

Если в отношении недоброкачественных продуктов или дурных запахов канализации наш организм при помощи обоняния может сигналить об опасности, то в отношении некоторых привычных вещей и мест никто не задумывается о потенциальной угрозе инфекций. Человека окружают миллиарды бактерий, которые потенциально могут нанести вред, или вирусы, грозящие развитием простуды или более тяжелыми инфекциями. Попадание их на кожу, в рот или открытые раны — опасно.

Потенциальные риски инфекций

В организме есть систем защиты от потенциальных и очевидных угроз — органы чувств (особенно — обоняние и вкус). Неприятные запахи от продуктов, химических веществ или непонятный вкус блюда могут заставить человека отказаться от использования или употребления потенциально опасных веществ, дабы не заразиться опасной инфекцией или не отравиться. Реакция органов чувств может влиять на поведение, помогая человеку делать здоровый выбор. Показательный пример: когда коробки для сигарет стали полотнами для отвратительных фотографий, значительное количество людей бросило курить. Но подобная защита не всегда надежна, иногда инфекция может подстерегать там, где ее не подозреваешь. Обсудим несколько вариантов, уровень микробного обсеменения которых очень велик.

Мобильный телефон: опасные бактерии

Опасные бактерии и вирусы: необычные зоны, где высок риск подцепить

Для многих современный смартфон — это будильник, календарь, GPS, социальный канал и источник новостей. И он также изобилует бактериями из окружающей среды, немалый вклад вносит и кожа пальцев, которыми касаются экрана и кнопок. Мобильный телефон — это личный объект. Поэтому, когда кто-то одалживает чей-то мобильный телефон, он, на самом деле, делится большим количеством бактерий. Даже если человек держит его в защитном чехле, регулярно чистит спиртовыми салфетками, но при этом постоянно носит с собой в туалет, ванну и, скажем, на кухню во время завтрака, на нем все равно обитают бактерии. Работники больницы должны быть особенно бдительны в отношении мытья рук между использованием телефонов и прикосновением к пациентам, чтобы избежать передачи внутрибольничных инфекций. Эти бактерии наиболее опасны, они могут существенно угрожать здоровью людей.

Поездки в транспорте и микробы на коже

Людям, которые пользуются общественным транспортом, стоит знать: многие из попутчиков в общественном транспорте невидимы — это бактерии или опасные вирусы. Например, в нью-йоркском метрополитене исследователи насчитали 1688 различных форм микроскопической жизни, почти 50% процентов из которых пока не могут быть идентифицированы, но могут представлять угрозу. Это хорошая новость для биологов, которые в ближайшее время не будут сидеть без работы. В то время как только 12% обнаруженных бактерий являются болезнетворными, 57% вирусов либо бактерий могут вызвать заболевания у людей с ослабленной иммунной системой, таких как дети и пожилые люди. Но большинство бактерий соответствовало тем, которые обнаружены на коже человека, в кишечнике и в мочеполовом тракте. При касании руками поручней, стен, сидений, микробы активно попадают на кожу рук, а оттуда — в рот, на лицо, в глаза.

Собственный офис и вирусы

С рабочего стула на телефон и компьютерную мышь микробы или вирусы перемещаются несколько раз в день. Если же в офисе часты посетители, вирус могут принести они, оставив на поверхностях стола, воздухе или дверных руках. Ваше рабочее место — среда, вполне благоприятная для выживания микробов или вирусов. Например, в одном исследовании в офисах в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Тусоне было обнаружено более 500 различных видов бактерий, в основном с кожи, слизистых носа, рта и кишечных. Также были выявлен и вирус герпеса, цитомегаловирус. Офисы и помещения, в которых доминировали мужчины, были особенно обсеменены, возможно, потому, что мужчины меньше моют руки или потому, что они крупнее и выделяют больше бактерий. Поэтому во время трудового дня стоит не забывать о безопасности и гигиене — простое мытье рук — это существенный вклад в защиту здоровья.

Деньги, даже если это карта — тоже источник инфекции