Туроператоры и турагентства дали «наказы» новому главе Ростуризма , Россия

От новой главы Ростуризма Зарины Догузовой, назначенной на эту должность в прошлый четверг, российский туристический рынок ждет многого. Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» попытался воедино собрать наиболее острые вопросы и проблемы, которые поднимают эксперты туррынка, обобщив их в своеобразные «наказы» для нового руководства регулятора туристической отрасли. Впрочем, большинство из них Ростуризм сможет решить лишь в тесной связке с Минэком, но о таком сотрудничестве «единой командой» уже было обещано, что вселяет некоторые надежды.

Подать объявление

Тем не менее, текущая ситуация в отрасли отличается повышенной сложностью: с одной стороны ей остро требуются перемены, вплоть до глобальных, вроде переписывания отраслевого закона с чистого листа, с другой стороны — туристическая отрасль как никакая другая нуждается в стабильности, без которой в туризме невозможно ни развитие, ни процветание.

«Для начала, нам бы хотелось стабильности и четких правил работы на рынке, которые были бы установлены, наконец, на долгий период. А также чтобы эти правила исполнялись всеми участниками рынка одинаково, для чего нужен строгий контроль», — прокомментировал Алексей Цыганов, председатель совета директоров туроператора «Атлантис Лайн» и помощник председателя комитета по международным делам в Совете Федерации.

При этом эксперты отмечают, что даже если Ростуризм сработает «как надо» в своих традиционных областях – это уже будет огромным достижением. «Традиционно у Ростуризма в центре работы были информационная поддержка и продвижение туризма, а также статистика. Причем все эти области пока развиты очень слабо. На продвижение России за рубежом в целом мы тратим меньше, чем Израиль на свое продвижение в России буквально за неделю. При этом во внутреннем туризме картина не лучше: туристических достопримечательностей и инфраструктуры у нас достаточно, но полностью отсутствует возможность потенциальному туристу увидеть всё это богатство на каком-то одном онлайн-ресурсе», — отметил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». В итоге это приводит к тому, что необходимость развития инфраструктуры оказывается под вопросом: например, если средняя загрузка отелей по стране составляет 50%, какой смысл бизнесу строить новые?

Другая проблема – приписки в туристической статистике. «У чиновников в регионах чешутся руки показать хорошие цифры, в итоге теперь регионам стало «неприлично» принимать менее миллиона туристов в год, а Краснодарскому краю – менее 16 млн… Но если просуммировать все цифры из отчетов чиновников, то в России получится турпоток размером более 100 млн человек в год, что выглядит абсолютной фантастикой», — добавил Сергей Ромашкин. Поэтому в этой отрасли необходимо наводить порядок. «Но если в Ростуризме сумеют разобраться хотя бы с продвижением России внутри страны и за рубежом – это уже будет огромная победа», — подчеркнул Сергей Ромашкин.

Читай продолжение на следующей странице