Майя Ломидзе: туризм ждут большие перемены , Россия

Туризм впервые за тридцать лет признали стратегической отраслью экономики, но на туррынке не верят своему счастью. Так охарактеризовала текущую ситуацию исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе на пресс-конференции в среду. По ее оценкам, перемены в руководстве Ростуризма свидетельствуют об этом же.

Подать объявление

«Симптоматические изменения в отношении властей к туризму прошли буквально за несколько недель. Первым таким изменением стало то, что туризм передали в Минэкономики — это свидетельствует, что туризм явно стал восприниматься как важная отрасль экономики. Для развития внутреннего и въездного туризма создаются объективные условия. Другой признак изменения отношения к туризму – недавнее совещание на высшем уровне, посвященное исключительно туризму», — заявила Майя Ломидзе.

В том, что касается планов развития внутреннего и въездного туризма, считает эксперт, замыслы и ожидания властей и туриндустрии совпадают. «Среди первоочередных задач — развитие малого и среднего бизнеса в инфраструктуре туризма – в которую, отметим, охотно вкладываются туроператоры. Продвижение внутреннего туризма, в том числе и внутри страны, развитие информационной составляющей. Плюс поддержка въездного, и в первую очередь – поддержка предпринимателей в этой сфере. У властей впервые за тридцать лет дошли руки до реальной поддержки туриндустрии, правда рынок им ещё не верит», — пояснила Майя Ломидзе. В частности, Минэкономразвития плотно планирует работать над визовой политикой и упрощением доступа иностранных туристов в Россию. При этом, что отдельно интересно турбизнесу, акцент будет сделан на «рынках, интересных для продвижения туризма», в том числе и в финансовом плане, без упрощений для тех, кто приносит в страну не средства, а проблемы.

Майя Ломидзе особо подчеркнула, что старые «больные вопросы» туризма новому куратору отрасли, очевидно, придется оперативно решать. При этом ранее принятая программа развития туризма до 2020 года не отражает современного значения отрасли. «В Минэкономразвитии предполагают очень практическую стратегию для достижения осмысленных задач. При этом работа предполагается в тесном сотрудничестве с туриндустрией. Одна из основных задач – это мотивировать бизнес заниматься внутренним туризмом», — отметила Майя Ломидзе.

Для этого предполагается разработать инструментарий развития туризма в зависимости от региона – очевидно, что развивать туризм в Краснодарском крае и в Мурманской области необходимо по-разному, с разными затратами. «Необходимо заняться и продвижением страны – у нас на локальном уровне работают отличные мобильные приложения и сайты, но при этом как таковой информации о туристических возможностях регионов вообще нет. На въездном рынке известно буквально считанное количество брендов – Москва, Петербург и примыкающее к ним Золотое Кольцо, Байкал, Камчатка, Арктика и Алтай», — рассказала Майя Ломидзе.

Читай продолжение на следующей странице