PAC Group и MSC ожидают роста круизного турпотока на 31%, призывая турагентства хорошо на этом заработать , Италия , Россия

Рынок морских круизов, несмотря на все кризисы российского туризма, остаётся растущим, причем растут на нем не только объёмы, но и прибыль. Поэтому продажа круизов может стать для турагентств не только рабочей стратегией, но «основой современного бизнеса». Такую оценку представил в четверг на конференции гендиректор туроператора «PAC Group» Илья Иткин. Представители круизного оператора «MSC Cruises» в свою очередь заверили, что рынку есть куда расти – в 2019 году у компании на воду сходят два новых лайнера, а амбициозные планы простираются как минимум до 2027 года.

Подать объявление

«Динамика на данный момент такова – круизы остаются растущим сегментом. Средний запланированный нами рост – около 30% в год. В 2018 году мы превысили эту планку, показав 39% роста или 39 тыс. туристов. На 2019 год мы планируем вырасти еще на 31%», — рассказал Илья Иткин. При этом темпы роста по разным круизным направлениям неравномерны: так, продажи Средиземноморья приросли на 37%, а продажи круизов в Персидском заливе, например, из Дубая, которые наши туристы открыли для себя совсем недавно – на целых 139%.

«На момент начала 2019 года мы видим прирост бронирований на 25%. Пока мы отстаём от нашего плана, но планируем нарастить темпы», — подчеркнул Илья Иткин.

За счет чего планируется увеличить темпы? Прежде всего, за счет более активного привлечения турагентств к продаже круизов. «В 2018 объем продаж круизов через турагентства вырос на 22%. При этом увеличилось как число агентств, продающих круизы, так и объем продаж круизов через наших генеральных партнеров. На данный момент лишь 2.5 тысяч турагентств продают круизы, но это лишь четверть от всего количества турагентств, сотрудничающих с нами, а значит потенциал роста налицо», — подчеркнул Илья Иткин. Более того, по его словам, в подавляющем большинстве агентств круизы не являются основным продуктом – 94% турфирм в 2018 году продали всего по 1-9 турпакета на круизы, только 5% продают от 10 до 50 заказов в год, а свыше 50 круизов – вообще лишь 1% турагентств.

При этом продажа круизов – стратегически выгодная ниша, отметил эксперт. Причины этого не только в том, что круизный рынок является круглогодичным и высоковозвратным. «В 90% случаев круизы реализуются через турагентство. И их реализация прибыльна. По нашим оценкам, доля операционной прибыли с 2016 по 2018 год у нас выросла с 20% до 35%. И это, подчеркиваю, в то время когда на массовом рынке, даже при росте объемов, маржинальность проваливается. Круизы остаются прибыльными», — подчеркнул Илья Иткин.

Читай продолжение на следующей странице