Орешкин пообещал удвоить въездной и внутренний туризм, уменьшив выездной , Россия

Стратегию развития туризма в России до 2035 года обещает в ближайшее время представить Минэкономразвития. Основное ее содержание, судя по высказываниям главы ведомства Максима Орешкина, амбициозно: удвоить объем средств от интуристов, и создать условия, чтобы отечественные туристы оставались в России. Туристу традиционно обещают максимум безопасности, а пока ситуацию на туррынке сравнивают с ситуацией в банковском деле и строительстве, соответственно поминая дикий капитализм и обманутых дольщиков.

Подать объявление

Пока, отметим, стратегической отраслью туризм для государства не выглядит – российские туристы ежегодно вывозят за рубеж почти в три раза больше, чем приносит въездной турпоток. «У нас общий объем внутреннего рынка сейчас оценивается в размере порядка $70 млрд, $12 млрд из них это то, что привозят в Россию иностранные туристы, и $35 млрд – это сумма, которую российские туристы тратят за пределами нашей страны», — сообщил Максим Орешкин на пресс-брифинге после совещания Владимира Путина с членами правительства, посвященного развитию туризма. Соответственно, он продекларировал основные цели: удвоение того объема средств, который Россия получаем от иностранных туристов, и создание условий для того, чтобы российские туристы, в том числе через развитие конкретных туристических направлений, делали осознанный выбор в пользу путешествий по нашей стране.

По его словам, главными факторами, которые мешают развитию туризма в «родном отечестве» являются короткая сезонность и климатические условия страны. А традиционным средством их преодоления названо внимание к вопросам инфраструктуры. «Причем речь идет как о развитии тяжелой инфраструктуры, то есть транспортной инфраструктуры для конкретных площадок, коммуникаций. Так и мягкой инфраструктуры, то есть отелей, ресторанов, мест развлечений, достопримечательностей, конгресс-центров в ключевых туристических направлениях», — заявил Максим Орешкин. По его словам, развитие общей инфраструктуры упрощает логистику и сокращает стоимость транспортных и других издержек, в том числе и товаров, которые нужны для туристов в конкретном месте. В качестве сработавшего примера он привел Крымский мост, благодаря которому было обеспечено поступление туристов и товаров на полуостров (правда цены на продукты и товары в Крыму лишь подорожали).

При этом Максим Орешкин отметил, что при коротком сезоне обеспечение необходимой нормы рентабельности для российских отелей и для других объектов туристической инфраструктуры возможно только при полной загрузке. Традиционно прозвучали заявления, что чиновники будут работать над «увеличением загрузки отелей в Крыму вне пикового сезона», в частности при помощи проведения специальных мероприятий вне туристического сезона.

Читай продолжение на следующей странице