Юристы рекомендуют внести изменения в договор с туристом с учётом «ошибок прошлого года» , Россия

Опыт 2018 года показал, что туроператорам и турагентам необходимо скорректировать основной рабочий документ – договор с туристом, внеся в него изменения, основанные на реалиях рынка. «Апгрейд» договора представила компания «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры».

Подать объявление

«Суть в том, что мы обобщили практику и всякие спорные моменты за 2018 год. Все это мы отразили в новом типовом договоре», — пояснил глава компании Александр Байбородин. При этом эксперт напомнил, что договор с туристом – это документ, который необходим для любой туристской компании, независимо от ее размера, формы деятельности (агентство или оператор) и объемов продаж. Реализация туристического продукта без заключения договора с туристом не допускается (ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»).

Собеседник представил основные изменения, которые стоит учитывать в договоре как турагентам, так и туроператорам:

Для турагентов:

Также в договоре рекомендуется указывать право агента аннулировать тур по заявлению иных лиц в исключительных ситуациях, например в случае тяжелой болезни или травмы туриста. Желательно также зафиксировать обязанность туриста быть на связи в течение срока действия договора, причем с агента надо прямым текстом снять ответственность за убытки и иные неблагоприятные последствия, связанные с невозможностью связаться с туристом по оставленным им контактным данным. Кроме того в договор стоит вносить обязанность туриста соблюдать общепринятые правила поведения, и отдельным пунктом — отсутствие ответственности турагента в случае, если туристу отказано в оказании услуг в связи с алкогольным или наркотическим опьянением, что снимает массу необоснованных претензий, возникающих по вине клиента.

Для туроператоров:

Юристы также теперь рекомендуют прописывать в договоре, что документы считаются переданными оператором агенту с момента размещения их в системе онлайн-бронирования: при наличии споров оператору потребуется лишь доказать, что документы были там размещены. Также стоит добавить право туроператора предъявлять требования к агенту через личный кабинет.

«Начать год с новых договоров», — такая задача была поставлена юристам компании. В этот раз дополнения и изменения в договорах с туристом для туристских компаний были продуманы максимально-тщательно, за последние месяцы 2018 года были изучены сотни задач от разовых клиентов и абонентов компании, проводились как устные, так и опросы в социальных сетях», — дополнил Александр Тепляков, директор по маркетингу компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры». Например, по его словам, внесен новый пункт, который защищает агентство от чарджбека: в 2018 году с этой проблемой столкнулись сотни агентств.

Читай продолжение на следующей странице