Соцсети: пострадавших от «Жемчужной Реки» туристов и турагентов не жалко – сами виноваты, но наказать нужно Ростуризм , Россия

Соцсети: пострадавших от «Жемчужной Реки» туристов и турагентов не жалко – сами виноваты, но наказать нужно Ростуризм , Россия

Пока пострадавших туристов «Жемчужной Реки» вывозят с Хайнаня и «распределяют» по городам проживания, местами не без помощи региональных властей, в соцсетях идет «народный» анализ и оценка причин и следствий сложившейся ситуации. Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» проанализировал настроение соцсетей и пришёл к неутешительным выводам. В целом, «попавших» туристов не слишком-то и жалеют: общий вердикт – сами виноваты или «жадность фраера сгубила», ведь давно известно, что подозрительно дешевый тур всего за 18-20 тыс. на двоих, включая дальний перелёт, рано или поздно станет «дорогим» по своим последствиям. Не вызывают жалости и турагентства, знавшие о перманентных проблемах с рейсами «Жемчужной Реки», но клюнувшие на небывало высокую комиссию в 18%. Но еще больше возмущения удостоился регулятор туристической отрасли – Ростуризм, который всё это должен был видеть, но даже не попытался предотвратить неизбежный коллапс. А значит – основную ответственность должны понести именно чиновники Ростуризма, считают в соцсетях.

Подать объявление

Впрочем, как это всегда бывает, коллективную ответственность «общественный гнев» возлагает на туррынок целиком, т.е. страдает доверие потребителей ко всем участникам туррынка. Воззваниями, что «через туроператоров на отдых больше не полетят никогда», заканчивается едва ли не каждый пятый пост. Эксперты рынка, впрочем, переадресовывают вопросы контролирующим структурам. «Ситуация повторяется раз за разом: при деньгах, которые есть у наших людей, любой тур за двадцать тысяч найдет своего потребителя. Но где все обещания не допускать жуликов на рынок?» — вопрошают пользователи соцсетей.

При этом очевидно, что «масштаб бедствия», поистине всероссийский. Согласно общественному опросу, устроенному активистами «ВКонтакте», сильней всего пострадали туристы из Сибири – Кемеровская, Новосибирская области, Алтайский край – они составили примерно 36% ответивших. Пострадали также Башкирия и Татарстан – 16%. Досталось и Москве: 8% туристов так и не вылетят на отдых по вине «Жемчужной Реки». Впрочем, интересны в этом опросе также и последние строки – 16% проголосовали за пункт «съездили на отдых от туроператора «Жемчужная Река», проблем не было» и еще 12% сообщили о проблемах с туроператором до основного скандала – задержкой рейсов, заселением не в тот отель, «срезанием» последнего дня и т.д.

Учитывая субъективность опроса, все же можно видеть, что удачно «проскочить» удалось немногим. Однако, как отмечают пользователи, пишущие «инструкцию по выживанию» для туристов, история «Жемчужной Рекой» собрала все тревожные признаки неминуемого краха ещё с самого начала работы этой компании. «Первый – халява. А халява была ещё какая!!! Такого беззастенчивого демпинга на рынке уже давно не было!!! Тур с долгим перелетом, отелем с питанием на неделю за 18 т.р. с человека? Хм… притом, что цены конкурентов (а они есть!) отличались в разы!», — отмечают пользователи. Второй важный сигнал – многочисленные проблемы с согласованием слотов для своих рейсов и заселением в отелях.

Читай продолжение на следующей странице