10 хитрых способов, посредством которых компании собирают личные данные для целевой рекламы

Все, чем сейчас занимаетесь, записывается.. За вами постоянно следят компьютерные программы и видеокамеры, причем такими изощренными способами, в которые всего 10 лет тому назад даже фанаты теории заговора не поверили бы.

Все хуже, чем вы думаете. Наверняка вы уже в курсе, что все ваши действия в интернете отслеживаются, записываются и перепродаются, чтобы улучшить адресацию рекламы, но и это еще не все. Компании, занимающиеся разведкой и продажей ваших секретов, способны на такие приемы, о которых многие и не подозревают. В свое время Джордж Оруэлл (George Orwell, британский писатель) и представить себе не мог, как за нами будут наблюдать уже сегодня.

10. Больницы и аптеки продают ваши медицинские данные

10 хитрых способов, посредством которых компании собирают личные данные для целевой рекламы

Недавно компания Facebook направила своих сотрудников в несколько западных больниц, чтобы убедить их администрацию продать айтишникам конфиденциальные данные пациентов. Им нужно было практически все, включая записи о диагнозах и всем ходе лечения, и этот запрос корпорация объяснила тем, что данные нужны ей для «исследовательского проекта».

Официально вся информация должна была быть анонимной, потому что по закону больницы не имеют права передавать чьи-либо медицинские карточки с указанием имен пациентов. Однако Facebook позаботился о том, чтобы обойти это препятствие. Специалисты онлайн-платформы были убеждены в том, что в их базе данных достаточно информации о пользователях сайта, чтобы связать профили реальных людей с анонимными сведениями из больниц.

Медицинские учреждения, кстати, были в курсе, что Facebook не собирается сохранять анонимность полученных данных. На самом деле эта известная социальная сеть даже пообещала клиникам, что свяжется с ними и предоставит им имена тех пациентов, которым согласно хронике сайта Facebook, в скором времени может пригодиться специализированное лечение.

План провалился, когда у Facebook-а возникли проблемы из-за того, что общественность узнала об утечке информации. Скандал был связан с консалтинговой компанией Cambridge Analytica, получившей конфиденциальные данные огромного количества людей без их ведома. Впрочем, сервис Facebook – не единственный ресурс, покупающий личную информацию пациентов. В мире существует целый рынок подобных данных – некоторые компании специализируются сугубо на покупке и перепродаже медицинских карточек. Например, аптечные корпорации Rite Aid и CVS также признали, что они продавали данные своих клиентов другим компаниям, а такие бизнес-гиганты, как General Electric и IBM сообщили, что они покупали эти сведения.

Читай продолжение на следующей странице