Прогноз «Интуриста»: «в 2018 году выездной турпоток выйдет «в ноль» , Греция , Россия , Турция

За 2018 год в среднем выездной турпоток выйдет «в ноль» — в основном по причине провала сезона практически на всех европейских направлениях. Такой прогноз озвучил на пресс-конференции в четверг гендиректор туроператора «Интурист» Виктор Тополкараев. По его словам, успешный 2017 год и весенние темпы роста ранних бронирований обеспечили игрокам рынка необоснованные ожидания, которые не выдержали столкновения с непредсказуемой реальностью – в первую очередь, скачков курса рубля и роста цен. Именно это и оказалось причиной основных проблем на туристическом рынке.

Подать объявление

Впрочем, «Интурист» заканчивает сезон с приростом — в том числе по выездному турпотоку. А Россия по-прежнему дает турпоток и его прирост в большем объёме, чем европейские направления. Чем и остается интересна для зарубежных крупных игроков, таких как Thomas Cook.

«Для понимания тенденций нынешнего сезона необходимо сначала рассмотреть предыдущий сезон. 2017 год был успешным для туррынка, с ростом по всем направлениям. Туроператоры имели основания рассчитывать, что так продлится и дальше, тем более, что результаты раннего бронирования также создавали очень позитивный фон — с приростом от 1.5 до 3 раз в зависимости от направления. Соответственно, программы туроператоры планировали с приростом к прошлому году. Так продолжалось до мая, когда, в связи с ростом курса валют, продажи резко просели», — рассказал Виктор Тополкараев. Падение рубля усугубили такие факторы, как Чемпионат мира, оттянувший на себя не только болельщиков, но и значительное количество «наиболее платежеспособного населения», занятого, в том числе, на обслуживании чемпионата – речь идет, например, о чиновниках различных ведомств. А также свою роль сыграло возвращение на привычные массовые направления – такие как Тунис и Турция – практически всех европейских туристов, что спровоцировало резкое сокращение спецпредложений для российского рынка.

«Спад выездных программ продолжался с июня по июль. Соответственно, туроператорам пришлось сильно сокращать программы. Продажи начали возвращаться только к августу, но цены уже сильно выросли. Для сезона также была характерна крайне низкая глубина продаж, большой объем горящих туров и демпинговых предложений, маржинальность соответственно оказалась очень низкой», — пояснил Виктор Тополкараев.

Тем не менее, по словам эксперта, «Интурист» сумел закончить сезон значительно лучше, чем в среднем по рынку, с прибылью даже на европейских направлениях. «В среднем по выездным турам рынок завершит год с результатом по объемам «плюс-минус ноль». У «Интуриста» результат равен +24%. Например, по единственному выросшему направлению, Турции, в целом рынок подрос на 15%, у «Интуриста» — на 40%. Мы заняли первое место по Даламану и оказались на четвертом месте в Анталии, что очень хороший результат для туроператора не с турецкими корнями», — подчеркнул Виктор Тополкараев. По «провальным» для рынка в целом направлениям также неплохой результат: Греция, у которой в среднем по рынку -15% дала «Интуристу» результат +15%, Болгария «провалившаяся» еще больше – на 20%, показала у «Интуриста» +5% и т.д. Соответственно, внутренний туризм прирос в среднем по рынку на +7%, а у «Интуриста» рост турпотока достиг +15%.

Читай продолжение на следующей странице

Прогноз «Интуриста»: «в 2018 году выездной турпоток выйдет «в ноль» , Греция , Россия , Турция