Как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

В одном из ЖЖ появился довольно любопытный материал о неизвестной страничке советского автопрома. В Советской Эстонии существовало предприятие «Сельхозтехника» в посёлке Нуйа (ныне город Каркси-Нуйа (Karksi-Nuia)) Эстонской ССР, которое производило пикапы и внедорожники на базе ГАЗ-69, а позже УАЗ-469.

Их делали в первую очередь для государственных охотничьих хозяйств и в частные руки не продавали. По крайней мере, официально. Для создания цельнометаллического кузова использовалась кабина от грузовика ГАЗ-52, у которой срезалась задняя стенка и пристраивался дополнительный кузов, более просторный и комфортабельный, после чего эта конструкция помещалась на шасси ГАЗ-69 или УАЗ-469, сразу за капотом.

Как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

В результате получался довольно симпатичный внедорожник, который выглядел, как заводской экземпляр, а не продукт кустарного творчества. Например, передние стекла тут опускались, в отличие от оригинальных внедорожников. Судя по всему, каждый автомобиль строился по индивидуальному заказу и чем-то отличался, поэтому найти двух идентичных экземпляров практически невозможно.

Как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

После окончания выпуска ГАЗ-69 в Нуйа перешли на переделку УАЗ-469. За основу по-прежнему брали кабину от ГАЗ-52, а готовый внедорожник внешне получался еще более гармоничным. Именно таким должна была быть люксовая версия «козлика».

Как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Повторять сложную выштамповку на боковине кузова не стали (возможно, не позволяли технологии, или пытались снизить себестоимость) и «законцевали» переднее крыло по кромке двери. Сзади внедорожник стал похож на так называемые «барбухайки» – продукцию различных авторемонтных мастерских, которые делали собственные кузова для «буханок».

Интерьер передней части кабины полностью повторяет ГАЗ-52. Руль, в данном случае, от ГАЗ-24 «Волга».

Как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

А это фотографии версии с кузовом пикап. Выглядит необычно, не правда ли? Таких автомобилей очень не хватало в СССР, не хватает и сейчас. Простой и надежный пикап с полным приводом мог бы стать идеальным транспортом для сельской местности.

Как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии