В преддверии выборов украинские «туристы» создали фейковый овербукинг в отелях Крыма , Россия

Массовую атаку фейковых бронирований на Booking.com со обнаружили на этой неделе отели Крыма и Севастополя. Бронирования осуществлялись под явно подставными телефонным номерам, причём на самые горячие даты летнего сезона. По мнению крымских отелей, речь идет, вероятно, о псевдо-туристах из соседней «державы», желающих напакостить крымской туриндустрии, так как любая бронь, даже фейковая, снимается в подобных системах бронирований не без дополнительных усилий со стороны пострадавших гостиниц. По оценкам экспертов, подобные ситуации уже имели место, хотя и в менее массовом варианте, поэтому для отелей продажа номеров через туроператоров является менее рискованным каналом дистрибуции.

Подать объявление

Подробности, которые изложила в соцсетях владелец одного из мини-отелей Севастополя, таковы: в день визита президента Владимира Путина в Крым на крымские отели через сайт Booking.com обрушился «шквал» бронирований сразу на длительный срок в самые «горячие» даты летнего сезона, причем в некоторых небольших объектах из-за этого просто не осталось свободных номеров. Однако такой спрос отели не порадовал, поскольку бронирования имели явно фейковый характер. «Бронирования осуществляются на одни и те же «исконные» русские фамилии, что говорит о том, что замешаны в этом «ближайшие соседи», а также «красивые» российские и украинские номера телефонов. Вероятно, это делают не профессионалы-хакеры, ведь в таком случае вирусным атакам подвергались бы собственные сайты отелей, а любители, желающие мелко напакостить», — оценила ситуацию крымский хотельер.

А напакостить им удалось. Дело в том, что отмена брони со стороны владельца размещения требует немалых затрат времени и сил. Нужно попытаться связаться с мнимым клиентом, отправить ему счет на предоплату, выждать как минимум 3 суток, связаться со службой поддержки Букинга и сообщить, что клиент не подтвердил бронь, затем с клиентом пытается связаться служба поддержки, и только потом, по прошествии 5-7 дней, бронь будет отменена. При учете того, что подобной процедуры требует каждая бронь – процесс непрост и небыстр. Причем закрытие номеров происходит одновременно во всех системах бронирования, работающих в Крыму.

Кстати, сам Booking.com работает по Крыму полулегально, пытаясь и деньги российских туристов не потерять, и украинским властям угодить, и под санкции ЕС и американцев не попасть: для этого данная нидерландская система бронирований на своём сайте стыдливо не указывает государственную принадлежность Крыма, тогда как любой другой город или регион в ней имеет чёткую принадлежность к той или иной стране. Таким образом, голландцы фактически попрали Конституцию России, хотя и продолжают заниматься бизнесом у нас в стране, что вызывает большой вопрос к правоохранителям, правительству РФ и Роскомнадзору – почему на эту компанию до сих пор не распространены контрсанкции?

Читай продолжение на следующей странице