Провал «Электронной путевки»: в правительстве выявили большое число недоработок этой системы , Россия

Провал «Электронной путевки»: в правительстве выявили большое число недоработок этой системы , Россия

Промышленное внедрение «обязательной» электронной путевки «отодвигается в тень» на неопределенный срок. На совещании в Правительстве по её поводу, которое прошло в среду, было выявлено множество недоработок в реализации данного проекта. Более того, как оказалось, разработчики даже превратно понимали основную цель внедрения Электронной путевки на рынок. Помимо этого, разрекламированное Ростуризмом «широкое» тестирование Электронной путевки силами более чем 100 туроператоров также оказалось пустой формальностью: выяснилось, что большинство компаний из этого списка являются небольшими туроператорами, априори не имеющими возможности промышленно протестировать систему большим объёмом данных, а несколько крупных туроператоров из списка ограничились лишь формальным ручным вводом ограниченного количества проданных туров, ведь для полноценного тестирования им надо создавать программные шлюзы для сопряжения с собственными системами, что весьма недёшево. Ещё хуже то, что о тестировании системы со стороны турагентств разработчики и Ростуризм вообще не подумали…

Подать объявление

Как сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» источник, присутствовавший на заседании, при реальном тестировании Электронной путевки появились многочисленные вопросы, связанные с подробностями её работы – по увязке баз данных, заполнению полей, функционированию системы. При этом часть функций дублирует друг друга, в тоже время есть множество избыточных параметров. В итоге своё главное предназначение – обеспечить регулятора отрасли полными данными о местонахождении всех туристов для их защиты в случае различных ЧП, в текущем виде Электронная путевка не выполняет.

Напомним, согласно техдокументации на сайте госзакупок, назначение информационной системы ЭП — автоматизация процессов, позволяющих осуществлять эффективный государственный контроль в сфере туристической деятельности, обеспечение сверки реальных объемов реализации турпродукта с заявленными и обеспеченными финансовой ответственностью туроператора. Дополнительные цели — обеспечение «прозрачности» реализации турпродукта путем создания механизма, позволяющего туристу проследить процесс оформления и оплаты тура и проверить полномочия и легальность действий турагента и туроператора.

«Туроператоры и турагенты уже довольно давно взаимодействуют в электронном виде, само по себе это для них не новость, вся передача данных осуществляется в электронном виде. Агентство заходит в систему ТО через определенный шлюз, бронирует понравившийся туристу тур, все это проходит в электронном виде», — отметил собеседник. Электронная путевка должна была по идее сформировать единую систему, где имелись бы данные обо всех туристах, консолидировать информационные массивы. Однако получившийся результат, говоря простым языком, нуждается в «доработке напильником».

Да и сам его функционал вызывает вопросы. «На мой взгляд совместить цели надзора за рынком и удобства для туристов задача практически невозможная. Это все равно что в государственной системе учета продажи алкогольной продукции сделать личные кабинеты каждому покупателю, чтобы он мог проследить откуда пришла его бутылка вина, кто и сколько за нее заплатил посредникам и поставщикам», — ранее прокомментировал «ТУРПРОМ» член правления РСТ Георгий Мохов. С этой позицией согласен и нынешний собеседник «ТУРПРОМ»: «удобства» для туристов весьма сомнительные. «Очевидно, что турист не будет в этом разбираться, тем более, не будет скачивать громоздкие дистрибутивы», — отметил он.

Читай продолжение на следующей странице