Хорватия дала старт программе продвижения на российском туррынке , Хорватия

Хорватия дала старт программе продвижения на российском туррынке , Хорватия

Воркшопом, стартовавшем в Москве во вторник, 23 января, Хорватия открыла свою b2b программу продвижения для российского турбизнеса. В прошлом году страна поставила рекорд по въездному турпотоку: в 2017 году Хорватию посетило 18.5 млн туристов, а прирост составил +13%. При этом число российских туристов в 2017 году составило 133 тысячи, и их число предполагается нарастить, в том числе за счет программы продвижения в регионах. Туроператоры также подчеркивают, что планируют увеличить свои объемы по Хорватии.

Подать объявление

«Сезон 2017 года для Хорватии стал «звездным годом» для туризма из европейских стран — страна приняла рекордные 18.5 млн туристов», — рассказал на пресс-конференции, открывающей воркшоп, директор туристического представительства Хорватии в России Райко Ружичка. По его словам, привлекательности Хорватии среди европейских туристов способствуют расположение страны «в сердце Европы», и как следствие — легкая транспортная доступность для туристов из большинства государств Евросоюза, а также обширные возможности «пляжного» побережья Хорватии, и высокий уровень безопасности в стране. Как сформулировал Райко Ружичка: «Хорватия – маленькая страна, не слишком интересная большой политике», что только идет на пользу желающим отдохнуть в ней.

Впрочем, и в том, что касается российского турпотока, страна «не жалуется». «Самый успешный для нас год по России был 2012, когда Хорватия ещё не была в Евросоюзе, соответственно, не было визы. Тогда ещё была дорогая нефть и дешевый для российских туристов доллар – в итоге Хорватия приняла 196 тыс. российских туристов. А дальше русский турпоток начал плавно спадать. Однако тенденция к приросту появилась уже в 2016 году, когда мы зафиксировали рост числа путешественников на 6%, а в 2017 он достиг 12%. Рассчитываем, что в 2018 году тенденция к росту сохранится», — рассказал Райко Ружичка. По его словам, 85% российских туристов, что ожидаемо, выбирают в Хорватии пляжный отдых: в фаворитах Истрия и центральная Далмация, однако в России планируется продвигать и другие направления, «открытые» в Хорватии европейскими туристами – такие как растущий на 15% в целом по рынку яхтинг, сити-туры в континентальную Хорватию, включая Загреб, а также экологический и приключенческий туризм и т.п.

Для дальнейшего продвижения Хорватии на российском рынке туристическое представительство Хорватии предполагает активную работу. Туристы в прошлом году принесли Хорватии в целом около 11 млрд кун (курс хорватской куны к доллару и евро можно посмотреть в разделе «Курсы валют»). Соответственно, по информации главы центрального туристического представительства Хорватии Кристиана Станичича, всего выделено около 30 млн кун для совместных рекламных кампаний в сфере туризма с партнерами из Хорватии и за рубежом, 56 млн кун для общей рекламы, а также 15.3 млн кун для PR-деятельности. При этом какая доля средств выделена для продвижения на российском рынке – не раскрывается. Однако, по словам г-на Ружички, «квоты получены». Что касается b2c продвижения, то на данный момент Хорватия выбирает свое рекламное агентство.

Читай продолжение на следующей странице