Росавиация урезала чартерные планы четырём авиакомпаниям. Чем это грозит турфирмам и туристам? , Россия

0
256

Росавиация урезала чартерные планы четырём авиакомпаниям. Чем это грозит турфирмам и туристам? , Россия

Росавиация предписала чартерным авиакомпаниям сократить полётную программу, запланированную на период с 10 по 31 января. По крайней мере об этом накануне сообщили СМИ, ссылаясь на письмо, разосланное перевозчикам еще в конце прошлого года. Такое сообщение не могло не вызвать вопросов как у туристов, так и у представителей турбизнеса, поскольку подобные изменения вполне могут послужить причиной для отмены уже запланированных поездок. Впрочем, как подчеркивают эксперты, данное письмо является вполне стандартным – подобные сообщения, в рамках нового регламента по чартерам, вступившего в силу 4 января, авиакомпании получают не в первый раз.

Подать объявление

Так, по данным «Ведомостей», еще 29 декабря четыре крупнейшие российские чартерные авиакомпании, аффилированные с туроператорами, получили от Росавиации телеграммы с требованием сократить программу чартерных полетов в период 10–31 января. «От «Azur Air», Nordwind и «Икара» требуется сократить программу на 30%, от «Royal Flight» – на 20%», – написало издание, отметив, что данные требования связаны с тем, что программы перевозчиков не соответствуют резерву судов, установленному новым регламентом.

В итоге, исходя из статьи, можно предположить, что ряд перелетов и программ в целом оказались под угрозой срыва. Однако, как подчеркнул советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин, на самом деле дела обстоят иначе. «СМИ неправильно трактовали техническую телеграмму. В данный момент вся полетная программа выполняется в ранее утвержденном штатном режиме», — сообщил он корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ».

Тут стоит напомнить, что 30 ноября в Росавиации прошло совещание при участии чартерных авиакомпаний, представителей турбизнеса и ТКП, в ходе которого был утвержден новый регламент «О выдаче разрешений Росавиации на выполнение чартерных программ». Как тогда отметили в АТОР, документ, вступивший в силу уже 4 декабря, был разработан с целью повысить регулярность выполнения чартерных рейсов.

«В рамках этого регламента есть четкие критерии, по которым Росавиация как регулятор отслеживает работу и планы авиакомпаний и выносит по ним свои решения. По этому регламенту при задержках больше, чем на два часа более 10% рейсов, авиакомпании могут получить ограничения. По итогам первого месяца работы в рамках регламента средний процент задержек составляет 8%, включая метеоусловия. Есть авиакомпании, где эти цифры больше, но с учетом вычета метеоусловий все перевозчики выполнили требования», — пояснил г-н Горин, отметив, что второй критерий, по которому перевозчиков оценивает Росавиация – это наличие резервных самолетов. «И в случае если резерв в какой-то момент недостаточен, в этот момент нужно проводить корректировки. Но тут надо подчеркнуть, что подобные телеграммы носят производственный характер на постоянной основе. Более того, такие требования были и ранее. И эти вопросы авиакомпании решают в оперативном порядке. И что очень важно, в этом процессе с первых дней действия регламента в рабочей группе принимают участие представители туристической отрасли», — пояснил он.

Чтобы дочитать статью до конца перейдите на вторую страницу: